Покраска скетчей в Photoshop6
- ForumAdmin
- tech support
- Сообщения: 3866
- Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
- FurSpecies: dragon
- Контактная информация:
Покраска скетчей в Photoshop6
Я знаю что есть 7й фотошоп Но он мне просто не нравится.. Своим ужасным интерфейсом.
Обычно я не крашу скетчи сразу, а обвожу их векторами в XaraX... Но это тема отдельной статьи.
1. Надо нарисовать максимально чистый скетч. Чистый это значит что линии не должны быть "мохнатыми" и области будущей заливки должны быть замкнуты.
2. Загрузите скетч в фотошоп и создайте 2 слоя. 1й - это сам скетч. (назовите этот слой Lines), на втором будет заливка цветом (назовем его Color). Заливка цветом под линиями это не бред, а жизненная необходимость Это дает возможность избежать белых каемок вокруг линий, легко удалить "литейный брак" и поменять цвет линий с черного на любой другой.
3. Если скетч был нарисован на планшете, то фон скетча будет прозрачным - это очень хорошо, оставим слой Lines без изменений. Если же вы сканировали скетч, то он будет на белом фоне. Этот белый фон закроет все что лежит под слоем Lines если не поставить режим слоя "умножение".
4. "Волшебная Палочка" - это своего рода заливка, но заливка не цветом, а выделением. Поставьте ее чувствительность на 15, уберите флажок "использовать все слои" если он включен и выделите область, которую надо закрасить одним цветом (желательно за раз выделить все области этого цвета - быстрее получится). Получившееся выделение надо расширить на 1 пиксел (выделение-расширить). Это нужно для того чтобы не было белых каемок вокруг линий.
5. Зальем получившееся выделение на слое Color нужным цветом. Таким образом надо покрасить весь рисунок... Далее возьмите кисть малого размера и закрасьте "литейный брак" на слое Color. Будьте внимательны чтобы ничего не залить на слое Lines!! Лучше на этом этапе вообще его заблокировать от греха подальше.
6. Пора придать линиям цвет. Черные линии смотрятся грязно и некрасиво. Перейдите на слой Lines, и откройте панель "Выбор цвета" из меню "Изображение-Установка". Поиграйтесь с параметрами пока не подберете нужный оттенок.
подправьте цвет отдельных линий если это нужно.
7. теперь можно приступать к нанесению света и теней. Не используйте инструменты "осветление" и "затемнение" - они ужасно фальшивят в оттенках. Будем это делать инструментом Аэрограф.
Посмотрите как настроен у меня этот инструмент.
Обратите внимание на текущий цвет - он должен быть светлым, соответствовать общему тону персонажа. Эти настройки подойдут и для света и для теней, свет будем наносить Аэрографом в режиме "мягкий свет" а тени в режиме "умножение".
Обязательно заблокируйте прозрачные пикселы слоя Color!! Это нужно чтобы Аэрограф не рисовал за пределами заливки
Нанесите отраженный и граничный свет маленькой кистью
Нанесите общий световой тон большой кистью
Нанесите тени по тем же принципам, переключив Аэрограф в режим "умножение".
8. картинка готова Теперь можно добавить фон, а можно и не добавлять.. Самая ответственная работа позади.
Обычно я не крашу скетчи сразу, а обвожу их векторами в XaraX... Но это тема отдельной статьи.
1. Надо нарисовать максимально чистый скетч. Чистый это значит что линии не должны быть "мохнатыми" и области будущей заливки должны быть замкнуты.
2. Загрузите скетч в фотошоп и создайте 2 слоя. 1й - это сам скетч. (назовите этот слой Lines), на втором будет заливка цветом (назовем его Color). Заливка цветом под линиями это не бред, а жизненная необходимость Это дает возможность избежать белых каемок вокруг линий, легко удалить "литейный брак" и поменять цвет линий с черного на любой другой.
3. Если скетч был нарисован на планшете, то фон скетча будет прозрачным - это очень хорошо, оставим слой Lines без изменений. Если же вы сканировали скетч, то он будет на белом фоне. Этот белый фон закроет все что лежит под слоем Lines если не поставить режим слоя "умножение".
4. "Волшебная Палочка" - это своего рода заливка, но заливка не цветом, а выделением. Поставьте ее чувствительность на 15, уберите флажок "использовать все слои" если он включен и выделите область, которую надо закрасить одним цветом (желательно за раз выделить все области этого цвета - быстрее получится). Получившееся выделение надо расширить на 1 пиксел (выделение-расширить). Это нужно для того чтобы не было белых каемок вокруг линий.
5. Зальем получившееся выделение на слое Color нужным цветом. Таким образом надо покрасить весь рисунок... Далее возьмите кисть малого размера и закрасьте "литейный брак" на слое Color. Будьте внимательны чтобы ничего не залить на слое Lines!! Лучше на этом этапе вообще его заблокировать от греха подальше.
6. Пора придать линиям цвет. Черные линии смотрятся грязно и некрасиво. Перейдите на слой Lines, и откройте панель "Выбор цвета" из меню "Изображение-Установка". Поиграйтесь с параметрами пока не подберете нужный оттенок.
подправьте цвет отдельных линий если это нужно.
7. теперь можно приступать к нанесению света и теней. Не используйте инструменты "осветление" и "затемнение" - они ужасно фальшивят в оттенках. Будем это делать инструментом Аэрограф.
Посмотрите как настроен у меня этот инструмент.
Обратите внимание на текущий цвет - он должен быть светлым, соответствовать общему тону персонажа. Эти настройки подойдут и для света и для теней, свет будем наносить Аэрографом в режиме "мягкий свет" а тени в режиме "умножение".
Обязательно заблокируйте прозрачные пикселы слоя Color!! Это нужно чтобы Аэрограф не рисовал за пределами заливки
Нанесите отраженный и граничный свет маленькой кистью
Нанесите общий световой тон большой кистью
Нанесите тени по тем же принципам, переключив Аэрограф в режим "умножение".
8. картинка готова Теперь можно добавить фон, а можно и не добавлять.. Самая ответственная работа позади.
Последний раз редактировалось ForumAdmin 02 апр 2004, 16:57, всего редактировалось 2 раза.
- Basil Lion
- veteran
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 28 июл 2003, 00:04
- FurSpecies: lion
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Оказывается все так просто... Мастера раскрывают секреты =) (извиняюсь за каламбур)
добавить могу (из собственного опыта) что будет удобнее если освещенность, общий тон и тени добавлять используя отдельные слои с соответствующими настройками. т.е.
1) создаем новый прозрачный слой
2) переносим новый слой наверх (имеется ввиду -- выше слоя с оригиналом) иначе работать как надо он не будет. Слои вообще работают "сверху вниз" по табличке.
3) устанавливаем нужный режим слоя (мягкий свет/soft light, умножение/multiply)
4) работаем аэрографом как описано выше Сарафиной.
Это дает нам возможность комбинировать или выбирать варианты нанесения освещенности и теней на картинке не затрагивая оригинала. Таким образом если вы совершили ошибку и сразу этого не заметили -- даже через пол года есть возможность переработать оригинал.
Вообще-то правильнее было-бы использовать функцию коррекционных слоев (adjustment layer) но я сам пока с ними не разобрался... но видел как с ними работают профи Как только разберусь сам -- напишу статейку.
добавить могу (из собственного опыта) что будет удобнее если освещенность, общий тон и тени добавлять используя отдельные слои с соответствующими настройками. т.е.
1) создаем новый прозрачный слой
2) переносим новый слой наверх (имеется ввиду -- выше слоя с оригиналом) иначе работать как надо он не будет. Слои вообще работают "сверху вниз" по табличке.
3) устанавливаем нужный режим слоя (мягкий свет/soft light, умножение/multiply)
4) работаем аэрографом как описано выше Сарафиной.
Это дает нам возможность комбинировать или выбирать варианты нанесения освещенности и теней на картинке не затрагивая оригинала. Таким образом если вы совершили ошибку и сразу этого не заметили -- даже через пол года есть возможность переработать оригинал.
Вообще-то правильнее было-бы использовать функцию коррекционных слоев (adjustment layer) но я сам пока с ними не разобрался... но видел как с ними работают профи Как только разберусь сам -- напишу статейку.
- Basil Lion
- veteran
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 28 июл 2003, 00:04
- FurSpecies: lion
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
- ForumAdmin
- tech support
- Сообщения: 3866
- Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
- FurSpecies: dragon
- Контактная информация:
поздравляю
вот.. я тоже раньше так делала. у меня был слой Shader в режиме умножения, слой Lights в режиме мягкого света и слой Post Lights в режиме жесткого света А также еще куча всего.. Но потом перешла на такую вот упрощенную схему. Скорость выполнения работы тоже важна. Меньше надо трястись над ней и привыкать делать все смело и быстро.. Обычно после релиза у меня остаются несколько версий работы в различных форматах, такчто поменять чтолибо тоже можно при желании. ...Ты знаешь как часто я делаю апгрейды
Еще большой фактор ограничения - машинные мощностя. Картинка в 3500*2500 даже с десятком слоев уже скрипит всеми шестернями на моей машине.. А для нормального фона и самой картинки это минимум. Такчто чем меньше слоев тем лучше
вот.. я тоже раньше так делала. у меня был слой Shader в режиме умножения, слой Lights в режиме мягкого света и слой Post Lights в режиме жесткого света А также еще куча всего.. Но потом перешла на такую вот упрощенную схему. Скорость выполнения работы тоже важна. Меньше надо трястись над ней и привыкать делать все смело и быстро.. Обычно после релиза у меня остаются несколько версий работы в различных форматах, такчто поменять чтолибо тоже можно при желании. ...Ты знаешь как часто я делаю апгрейды
Еще большой фактор ограничения - машинные мощностя. Картинка в 3500*2500 даже с десятком слоев уже скрипит всеми шестернями на моей машине.. А для нормального фона и самой картинки это минимум. Такчто чем меньше слоев тем лучше
-
- dear visitor
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 02 авг 2003, 14:32
- Откуда: RB, Minsk
- Контактная информация:
- Basil Lion
- veteran
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 28 июл 2003, 00:04
- FurSpecies: lion
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Я не работаю с такими огромными по разрешению картинками... максимум 2х желаемого результата. т.е. 2048х1600... и 10-25 слоев машинку совсем не нагружают. Такштааа...
а вот по поводу смелости тут ты права... я по многу раз переделываю некоторые детали рисунка, и оставляю при этом 2-3 шага хистори... в случае если на следующий день, выспавшись и отвыкнув вижу косяк -- можно легко исправить.
Хотя вот та же тигра рисовалась снуля прямо в одном слое без заморочек =)
а вот по поводу смелости тут ты права... я по многу раз переделываю некоторые детали рисунка, и оставляю при этом 2-3 шага хистори... в случае если на следующий день, выспавшись и отвыкнув вижу косяк -- можно легко исправить.
Хотя вот та же тигра рисовалась снуля прямо в одном слое без заморочек =)
- ForumAdmin
- tech support
- Сообщения: 3866
- Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
- FurSpecies: dragon
- Контактная информация:
а что у тебя за машинка? у меня celeron 1400(1600OC), 450Ram, GeForce4Ti4200(asus deluxe). Неужто у тебя "размазывание" ака "палец" ака "грязь" размером 100-300 не тормозит?? А ведь для большой картинки нужны большие кисти.. Да и память.. Фон я обычно рисую в паинтере, а он намного тяжелее и для памяти и для процессора. Кстати оное размазывание в паинтере7 не тормозит так страшно, хоть и кач-ва пониже.
Насчет править тут тоже не все однозначно. Допустим, у нас вышла лапа толще чем надо. Если у нас 2 слоя, то мы будем править 2 слоя. Если же куча, то каждый слой надо будет править в отдельности..
Насчет править тут тоже не все однозначно. Допустим, у нас вышла лапа толще чем надо. Если у нас 2 слоя, то мы будем править 2 слоя. Если же куча, то каждый слой надо будет править в отдельности..
- Basil Lion
- veteran
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 28 июл 2003, 00:04
- FurSpecies: lion
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
- Protv Scar
- experienced hunter
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 20 авг 2003, 15:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- ForumAdmin
- tech support
- Сообщения: 3866
- Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
- FurSpecies: dragon
- Контактная информация:
- Protv Scar
- experienced hunter
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 20 авг 2003, 15:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
*Пилат посмотрел на результат почти двухчасовой запарки и промямлил: "Надо на векторы переходить..."
http://fanart.hawara.com/Scarry/CubNuka1.jpg
http://fanart.hawara.com/Scarry/CubNuka1.jpg
- Protv Scar
- experienced hunter
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 20 авг 2003, 15:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
не рисунок, а ужас какой-то...
правда после еще получасовых подмазываний получилось что-то хоть сколько-нибудь сносное...
http://fanart.hawara.com/Scarry/CubNuka2.jpg
правда после еще получасовых подмазываний получилось что-то хоть сколько-нибудь сносное...
http://fanart.hawara.com/Scarry/CubNuka2.jpg
- ForumAdmin
- tech support
- Сообщения: 3866
- Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
- FurSpecies: dragon
- Контактная информация:
- Protv Scar
- experienced hunter
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 20 авг 2003, 15:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация: