рисованая анимация

обсуждение арта - анатомия, техника, софт и тд. (artwork discussion - anatomy, software, tutorials etc.)
Аватара пользователя
Athari
royal sentry
royal sentry
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 30 июл 2003, 15:06
FurSpecies: snow leopard
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Athari »

Сарафина, ты надеешься осилить рисованную анимацию? ИМХО, это практически невозможно. Как долго ты будешь создавать один кадр? Пусть час, тогда 10 мин x 60 сек/мин x 15 кадров/с = 375 суток! То есть 3 года работы по 10 часов в день. Это уже из области фантастики.

У 3ДСМакса есть очевидное приемущество - в любой момент можно подправить любую мелочь; если рисуешь, такой возможности не будет - придется перерисовывать все. В плагине "Illustrate!" есть шейдер, который вполне подходит для того, чтобы сделать объекты двуцветными с плавным переходом между ними (получится только как в ТЛК, как в СП не получится), и рендерер, позволяющий добавлять линии, контуры и т.п.: см. 3Д Симбу. При большом желании можно написать и свой шейдер. А ink and paint - гадость, абсолютно бесполезная и очень тормозная. Относительно анимации - наверное, все же можно сделать так, чтобы скелет работал нормально, ведь это же как-то делают. Фон, впрочем, наверное, лучше рисовать вручную. Это мне кажется более реальным, чем отрисовывать каждый кадр.

P.S. А почему ты прозрачная? :)))
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Сообщение ForumAdmin »

В рисованой анимации совершенно не обязательно на одну секунду рисуют 15-25 картинок! Иногда намного меньше..
При тестовых зарисовках я убедилась что 8-15 картинок на секудну вполне достаточно. А фон можно скроллить хоть на 30..

Покачто у мя на ключевой кадр уходит 20-40 мин.. И еще, я не собираюсь в одиночку долго и тупо отрисовывать полнометражный мультик Х) Я надеюсь что после убедительных начальных шагов мне помогут...

Это одно. А второе - как я уже говорила, ни бельмеса не смыслю в 3д анимации и физике Х)

PPS: лень раскрашивать.. да и "под скетч" потянет ;)
Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле
Аватара пользователя
Chester
leader
leader
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 27 сен 2003, 07:43
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Chester »

В одиночку рисовать мультик-действительно очень сложно!
Аватара пользователя
Athari
royal sentry
royal sentry
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 30 июл 2003, 15:06
FurSpecies: snow leopard
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Athari »

Скетч под 8 кадров в секунду? И это мультфильм? Нуууууу, так не интересно. :( Хотя, если сам сценарий будет стоящий...
Аватара пользователя
Nexus
outlander
outlander
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29 июл 2003, 00:14
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Nexus »

Базовая частота кадров в анимации - 15 fps. Повышение идет только при наличии нужного количества художников.
Человеческий глаз воспринимает изображение как непрерывное (не мелькающее/аналоговая запись на кинопленке) уже при 50 кадрах в секунду (по данным тестов)
Для полной плавности движений персонажей применяется fps 24 (для NTSC) или 25 (для PAL систем).
Не вопрос делать анимацию персонажей на 15 fps, а потом поднимать до 25. Но естественно, плавности движений для персонажей это не придаст.
Во всяком случае, я всегда делал на 15. В конце концов, с помощью нескольких пакетов программ можно добиться того эффекта, который нужен в том или ином эпизоде. Иногда можно делать еще эффективнее - персонажа вблизи (медленный поворот головы/крупный план и т.д.) рисовать на 25 fps, а дальний план - на 15, а то и вообще на 10.
There is no dark side of the moon really.
Matter of fact it's all dark.
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Сообщение ForumAdmin »

>>>Скетч под 8 кадров в секунду? И это мультфильм? Нуууууу, так не интересно. Хотя, если сам сценарий будет стоящий...

то это например аниме ;) почти все сериалы страдают этим.. там даже и меньше 8ми кадров бывает.. Причем даже там где надо бы движение показать... Я конечно до такого скатываться не хочу, но всеже, всеже.. Путь наметаный ;)

http://wesha.dyndns.org/~sarafina/walking_test3.avi - вот тут допустим 12 кадров.

Часто не нужно перерисовывать весь фрейм заново. например бывает что персонаж сидит на месте или стоит и разговаривает. Тогда анимирут только голову.

добавить промежуточные кадры, удвоив плавность анимации - не проблемма. Это может сделать даже тот кто почти ничего в анимации не соображает и рисует посредственно.
Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле
Аватара пользователя
Athari
royal sentry
royal sentry
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 30 июл 2003, 15:06
FurSpecies: snow leopard
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Athari »

Sarafina писал(а):Часто не нужно перерисовывать весь фрейм заново. например бывает что персонаж сидит на месте или стоит и разговаривает. Тогда анимирут только голову.
...или только рот и моргание глаз. А учитывая, что реплик не будет, оставляем только моргание. Направление мыслей ясно. Только, пожалуйста, не надо опускаться до качества третьесортных сериалов аниме. ;) Этого добра и так хватает. Пусть хоть 8 кадров, но с нормальной прорисовкой... AVIшка с точки зрения частоты кадров вполне сносна.
Аватара пользователя
Firebird
veteran
veteran
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 31 июл 2003, 20:05
Откуда: Snowing Moscow
Контактная информация:

Сообщение Firebird »

Не идет у меня Сарафинин мульт - "класс не определен" ;/
Arbeit Macht Frei!
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Сообщение ForumAdmin »

Атари, ну, допустим, стоит лев и озирается ;) Что тама? Голову повернуть туда-сюда? Вотвот.. А тело и фон трогать не надо.. Или допустим имеем сцену где персонаж кудато идет. Нарисовали один-два шага а остальные ..цать - теже кадры но по кругу. Там можно добавить повороты головы, моргание глаз, но всеравно мало перерисовывать.

>>не надо опускаться до качества третьесортных сериалов аниме. Этого добра и так хватает. Пусть хоть 8 кадров, но с нормальной прорисовкой..

совесь не позволит.. я покачто "как работу и обязалову" ничего не рисую. все что есть это pure inspiration ;)

>>"класс не определен"

Firebird, это XVid. обязательно поставь себе! есть фильмы, которые в нем покодированы, да и сам по себе он весьма хорош. Лично мне нравится больше Divx'а..

..я таких тестовых зарисовок много наделала.. Надо и софт попробовать и саму идею.. Софт у меня оказался скверный. Надо пробовать Premiere
Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле
Аватара пользователя
Kitrany
experienced hunter
experienced hunter
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 12 окт 2003, 13:55
Откуда: Питерский прайд

Сообщение Kitrany »

Как все интересно :) Сара,а вот у меня такой вопрос назрел.Ты сказала,что сценарий уже готов.А о чем будет твой мульт?В смысле,его идея,основная мысль,может цитатку приведешь :) Просто очень интересно стало,правда :)))
Аватара пользователя
Kovur
tech support
tech support
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: 04 авг 2003, 00:53
FurSpecies: Panthera leo
Откуда: other world
Контактная информация:

Сообщение Kovur »

>а вот у меня такой вопрос назрел

ну если все узнать то тогда не так интересно будет... лучше не портить сюрприз...
You must take your place in the circle of life.
Аватара пользователя
Kitrany
experienced hunter
experienced hunter
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 12 окт 2003, 13:55
Откуда: Питерский прайд

Сообщение Kitrany »

Судя по всему,этот "сюрприз" появится еще нескоро :( Я ж от любопытства умру!
Аватара пользователя
ForumAdmin
tech support
tech support
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 27 июл 2003, 23:53
FurSpecies: dragon
Контактная информация:

Сообщение ForumAdmin »

Китрани, на такой ранней стадии ничего не стану рассказывать - не хочется связывать себя обязательствами и "делить шкуру живого медведя" Х) Это значит что мне интересно этой направление творчества и я подумываю о реализации своих идей. Только то и всего :) "сценарий" у меня пока в голове. Когда сочту нужным, запишу.. 100% что он 100 раз переделается.. :)

Кстати, теперь, когда я стала смотреть на все видео и с технической тз, обратила внимание на вступительный ролик от Simba's Pride game break. Оказалось что он в 10FPS, и это его даже не портит. Х) Вот, AVI версия на 1 мб - http://sarafina.lionking.ru/video/spgbintro.avi (XVid)
Хранить - это дело почетное тоже, - Удачу нести на крыле
Аватара пользователя
Bestiya
outlander
outlander
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 ноя 2003, 18:13
Откуда: Drakonia
Контактная информация:

Сообщение Bestiya »

Анимация - это здорово!
у меня самой мечта - мультфильм нарисовать....только терпения тут надо - уууу...

Кстати,насчет рисования в одиночку - это и вправду подвиг бфл бы...тк обычно над большим мультиком(типа диснеевского) трудится может даже несколько сотен аниматоров.
Те один рисует карандашом,другой обводит контур,третий раскрашивает и тд...
а вообще количество времени на кадр зависит от того,какое качество требуется.чем больше,тем лучше...

а вообще...если что я была бы рада помочь:)только у меня с терпением проблемы%)

кстати,хотелось бы узнать о том,как прорабатывать движения - или это только опытням путем возможно?

и вообще мне кажется,что делать рисованные мультики на компе все-таки сложнее,чем на бумаге. на компе вроде пока только 3Д рулит...

кстаи,а как авишки делать?а то я пока только с гифами работаю.

вот,если интересно,пара халтурок(инменно так):

http://us.vclart.net/vcl/Artists/Bestiy ... _color.gif
это к тому,что когда моргают глазами не обязательно перерисовавыть все - именно поэтому я и раскрасила,тк надо было раскрасить только главный слой и веки на других слоях:)

http://us.vclart.net/vcl/Artists/Bestiy ... y_wind.gif
а это тоже туда же и про малокадрость(там было про два шага,которые повторяются н раз:))даже похоже,что ветер дует,но тут всего лишь 4 кадра:)
Black dragoness... Never white!
Аватара пользователя
Athari
royal sentry
royal sentry
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 30 июл 2003, 15:06
FurSpecies: snow leopard
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Athari »

После того, как остается только принципиально важная часть анимации, утрачивается живость что ли... Ну, к примеру, если кто-нибудь стоит и разговаривает с кем нибудь, то у него двигается только рот и глаза? Нет, он двигается практически весь: поза, движения рук, головы - все это тоже очень важно. Не может человек замереть как статуя, это уже будет робот. Даже когда человек просто слушает он тоже двигается.
кстаи,а как авишки делать?а то я пока только с гифами работаю.
А как делать гифы? У меня и для гифов, и для авишек - Viscosity, программа малоизвестная и непопулярная, хотя работает как надо; досталась как довесок на одном из дисков. Интересно, чем продвинутый народ пользуется. :)))
Ответить