Причём даже после часа работы всё равно цвета накладываются не очень хорошо:

И остаются незакрашенные или слишком далеко прокрашенные области, который приходится вручную вычищать:

Так вот - оказывается, есть куда более быстрый и удобный способ!
Те же области в полуавтоматическом режиме за пять минут:


Делается это специализированным алгоритмом покраски лайнарта из G'MIC. У меня он для простоты воткнут в GIMP; обе программы бесплатные и свободные.
Как творить такую магию:
- В G'MIC выбираем фильтр "Black & White" > "Colorize [interactive]"
- В параметрах фильтра выбираем Input Type = "Lineart", View Resolution = "High", Output Type по вкусу
- (необязательно) Можно выбрать заранее заготовленную палитру и сразу красить ей. Но мне лень, поэтому я просто крашу разными контрастными цветами. Получается спарклдог, но зато "литейный брак" хорошо видно. Сейчас наша задача - определить границы цветов, правильные цвета можно легко выставить позже.
- Жмём OK. Появляется окошко с нашим лайнартом и окошко с палитрой. Алгоритму нужно показать, где какой цвет ты хочешь видеть. Делается это постановкой контрольных точек нужных цветов. Сначала выбирается цвет в окошке с палитрой, потом ставится точка на холсте левой кнопкой мыши. Удаление точек делается правой кнопкой мыши, а предварительный прогон раскраски - пробелом. Эту часть мне сложно описать словами, поэтому предлагаю посмотреть видео ниже. По завершении нажимаем Enter или просто закрываем оба этих окна.
- Если используете кислотные цвета для определения границ, как я сделал на видео, то самое время заменить их правильными цветами персонажа. Это легко и без потерь делается обычной заливкой.
- Резкие границы цветов, очень удобные для заливки, скорее всего будут плохо смотреться на законченной работе. Сгладим границы гауссовым размытием радиусом в 1-2 пикселя: Фильтры > Размывание > Гауссово размывание
Для сравнения, результаты часа ручной работы и 5 минут этого процесса. Вывод автоматики на скане карандашного лайнарта не идеальный, в отдельных местах его ещё надо подчистить, но все мелкие детали раскрашены верно и это будет значительно проще, чем доводить до ума ручную версию. Так что суммарно минут пятнадцать против часа с лишним...
Кажется, этот лайнарт я красил больше двух часов только плоской заливкой. Больше вручную я это делать не буду!
