Лайнарт в Krita

обсуждение арта - анатомия, техника, софт и тд. (artwork discussion - anatomy, software, tutorials etc.)
Ответить
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Лайнарт в Krita

Сообщение Shnatsel »

На форуме уже есть руководство по векторной обводке скетчей, но мне не очень нравится результат, да и сам процесс долгий и муторный.

Я хочу описать более быстрый способ сделать это в свободном растровом редакторе Krita - а почему именно в нём, описано ниже :p
Криту можно бесплатно скачать на официальном сайте, https://krita.org/. Картинки здесь из версии 2.9 - последней на момент написания.

Для примера возьму свой карандашный набросок:

Изображение

Он кривоват, поэтому перед обводкой его неплохо бы выправить. В Krita для этого есть специальный инструмент - деформация (warp).

Выбираем инструмент Transform, режим Warp, и в нём Anchor points = Draw, вот так:

Изображение

Я в этом примере ещё убрал фон банальной волшебной палочкой, просто чтобы персонаж выделялся. На результат это не влияет.

Теперь расставляем контрольные точки в тех местах, которые нужно подправить, и в тех, которые наоборот дожны остаться на месте и не рыпаться. Точки ставятся обычным кликом. Неудачно поставленную точку можно перетащить в более подходящее место. По окончании жмём "Lock points":

Изображение

Теперь перетягивание котрольных точек будет деформировать картинку. Я здесь чуть передвинул заднюю лапу, приподнял переднюю лапу, поправил круп, наклонил голову.
Если понимаете, что неудачно расставили точки (первые пару раз скорее всего так и будет), просто жмёте Unlock points - это отменяет проделанную деформацию и даёт переставить точки. По завершении жмём "Apply":

Изображение

Теперь редактор обработает и покажет полноразмерную картинку. Такая трансформация не уничтожает исходную картинку, поэтому если что-то в ней не понравилось, к ней можно вернуться и деформировать дальше без потерь качества и с сохранением всех контрольных точек и сохранением либо отменой уже сделанных деформаций.

Кстати, такая деформация работает даже с уже покрашенной картинкой. Если на стадии покраски или светотени нашлись какие-то ошибки, можно выправить уже покрашенного персонажа.

Я потом ещё поиграл с деформацией, в том числе изменил направление взгляда, и вот что у меня в итоге получилось:

Изображение

Это уже можно обводить! И здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление на тему "а почему, собственно, Krita, а не какой-нибудь GIMP или Photoshop?"

Дело в том, что подавляющее большинство растровых редакторов имеют растровые же кисти, и при их масштабировании возникает проблема: тонкие линии начинают жутко пикселиться, а толстые линии наоборот, расплываться:

Изображение

К сожалению, этим страдает даже мой любимый наполовину векторный MyPaint (по крайней мере пока). Те же GIMP и Photoshop пытаются как-то с этим бороться, если выбран инструмент "кисть" а не "карандаш", но получается довольно плохо.
Единственный способ избежать этого в обычных редакторах, не теряя возможности делать рисунки разного размера - делать свою кисть на каждый рисунок или даже на каждую стадию каждого рисунка. А самый адъ - это когда на лайнарте нужно что-то стереть, а у ластика тоже свой, ни на что не похожий радиус размытия.

Так вот, в Krita есть кисти, которые этим не страдают - видимо, антиалиасинг реализован отдельным проходом:

Изображение

Как минимум кисти Ink_gpen_10 и Ink_gpen_25 в Krita так работают, и даже стандартный ластик на обратном конце стилуса не вносит сумятицы:

Изображение


Дальше всё более-менее очевидно - создаём новый слой и вперёд, обводить! Слои в той же панельке, где и кисти, только в другой вкладке:

Изображение

Для кисти есть несколько вариантов сглаживания штрихов, вплоть до стабилизатора. Кнопки "[" и "]", как обычно, меняют размер кисти.

Ещё бывает полезно крутить холст по мере обводки, это делается либо кнопками 4 5 6 - влево, выровнять и вправо соотвественно, или с планшета по нажатию Shift и средней кнопки мыши. Разумеется, при желании всё это перенастраивается.

И для больших картинок, как у меня, при наличии адекватной видюхи полезно включить отрисовку хоста через OpenGL: Settings > Configure Krita... > Display > [x] OpenGL и выставить Scaling mode: "High quality filtering" там же.

Вот как выглядит у меня конечный результат: http://nala.ru/tt/krita_tutorial/lineart_final.png
У меня здесь некоторые линии толстоваты, в следующий раз буду меньше варьировать размер кисти :)

Дальше полученный контур можно покрасить, а для быстрой заливки цветом есть чит.
It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Лайнарт в Krita

Сообщение Shnatsel »

Забыл сказать: в Krita есть и другие полезные трансформации, например Cage Transform:



Подробнее про все трансформации можно почитать тут: https://userbase.kde.org/Krita/Manual/Tools/Transform

Нечто похожее на уже описанный Warp в Krita есть и в фотошопе начиная с версии CS5, называется Puppet Warp.
А в экспериментальной версии GIMP есть ещё более мощная версия того же Warp, на которую я уже давно облизываюсь. Но когда её закончат и закончат ли вообще - непонятно.

И ещё, специально для целей вроде обводки лайнарта есть набор кистей Inking Brush Pack с чуть большим разнообразием, чем та пара встроенных кистей. Скачивается тут.
It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
Аватара пользователя
Kotenok_gaff
the king's right paw
the king's right paw
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 17:46
FurSpecies: львица-кошечка
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Лайнарт в Krita

Сообщение Kotenok_gaff »

А в чем принципиальная разница в обводке от саи? Мне кажется на него уже перешли все кто только можно
мурмур
Аватара пользователя
Shnatsel
tech support
tech support
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:16
FurSpecies: лев
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Лайнарт в Krita

Сообщение Shnatsel »

Насчёт саи прокомментировать не могу, т.к. практически не пользовался - его надо пиратить и сложно запустить под линуксом.

К вопросу об упоминавшихся где-то здесь полу-векторых редакторах: в MyPaint недавно добавили "наполовину векторный" инструмент, который позволяет рисовать любой кистью, а потом редактировать получившееся. Пока им ни для чего серьёзного не пользовался, только быстро протестировал, но с виду - может сэкономить мне много времени, т.к. правильную линию мне провести с первого раза сложно. А тут получается меньше возни, чем с чистыми векторами, и потом можно доработать уже в растре без каких-либо ограничений векторов той же кистью, и это не будет стилистически выбиваться из векторной части.

Собственно, вот как это выглядит:

It's the Circle of Life
And it moves us all
Through despair and hope
Through faith and love
Ответить