Страница 1 из 2
Рисовать бэкгроунды
Добавлено: 30 июн 2004, 21:53
The Dishwasher
Здрасте, звери мявные
Очень нужны советы по рисованию бэков. У мя они какие-то невдушевлённые получаются, дибильные. Вот у меня несколько вопросов по теме:
1. Как правильно подобрать бэк к сюжету на переднем плане?
2. Чем вы его рисуете?
3. Рисуется бэк отдельно, сюжет отдельно, или вместе?
Всем заранее спасибо !
Добавлено: 30 июн 2004, 22:35
Kivuli
1) Бэк подбирается либо в одном тоне с передним планом (как правило, это более рулезно выглядит), либо более контрастный (тогда сложнее совмещать цвета, но иногда получается очень интересный результат). Но в любом случае он должен совпадать с сюжетом по характеру.
2) Рисую тем же, чем и остальную картинку (карандаш, пастель, планшет и т.п.)
3) Если рисуешь на "реальном" носителе типа бумаги, все должно рисоваться одновременно, чтоб не было сильных расхождений по цвету и положению. В фотошопе можно по наброску (или без него, если сможешь) сначала сделать бэкграунд, потом под него подбирать первый план (мя последнее время именно так и делаю). или наоборот, как тебе удобнее. Чем больше нравится сначала рисовать бэк - он зачастую занимает бОльшую часть картинки, поэтому проще ориентироваться в цвете на бэк, чем на первый план. И как бы сразу определяешь основные цвета и настроение....
Добавлено: 01 июл 2004, 11:12
ForumAdmin
Фоны это да.. большая головная боль

Частенько рисование фона отнимает у меня больше времени чем персонажи. В рисовании фонов много рутины.. Не люблю их
Сначала надо сделать композицию всей сцены на скетче наметить где что будет и как персонажи взаимодействуют с окружающей средой. 3D MAX. хихи
Здесь надо обратить внимание на перспективу и
масштаб. Не надо рисовать деревья в размер экрана рядом со стоящими львами. Будет казаться что деревья карликовые или львы - годзиллы из фильма Спилберга

Трава тоже должна быть соразмерна. У меня раньше часто был такой глюк - и кабам трава до колена доходила и взрослым

Хотя каб то по идее может в траве с головой спрятаться.
Придумаем небо. Что небо всегда синее - вредное заблуждение. Там каких только тонов не бывает.. Атмосферные эффекты, время суток и тп придают зеленоватые, желтые, красные тона.
Небо - всегда градиент. На границе горизонта оно светлее, и цвет менее насыщеный (для полуденного неба).
На закате слабый темно-синий плавно переходит в насыщенные огненные тона. Ну и так далее

Выгляните в окно - там всегда разное и достоверное небо
Далее я смелыми штрихами закрашиваю будущий фон(на слое поверх неба). Намечаю границы земли, скал, травы и прочего --
www.nala.ru/tt/back1.gif
Потом вступают в дело разные клонеры - для травы, аэрограф - для скал/земли/стволов деревьев. Намечаю различные детали.. --
www.nala.ru/tt/back2.jpg
После того как картинка приобрела относительную форму, надо подогнать освещенность/цветовой тон/насыщенность всего вместе к освещению уже готового неба.
Хинт: под персонажами ничего прорисовывать не надо - всеравно никто не увидит

У Фона зачастую бывает много "планов". Передний-задний-основной и тд. Тоесть за травой допустим холмы, перед травой дерево. Нарисуем планы на отдельных слоях чтобы не мешались.. Когда все будет примерно готово, выберем на какой план у нас сфокусирован взгляд (где находятся персонажи). А остальные размоем (blur) по мере удаленности от фокуса. --
www.nala.ru/tt/back3.jpg
Вот и все
www.nala.ru/SaffySarabiMufLoveF.jpg
Добавлено: 27 авг 2004, 05:24
Solyther
А в какой программе ты работаешь?
Добавлено: 18 июн 2005, 00:41
Munkari
Sarafina ,не подскажешь,чяво за клонеры и хде их найти и
я вообще поинтересоваться хотел по поводу рисования дождя и травы
в шопе или пейнтэте.
Добавлено: 18 июн 2005, 10:27
Kivuli
Клонер - инструмент Пэйнтера. Принцип работы: есть *.psd файлик со множеством слоев, на которых нарисованы однородные, но не одинаковые предметы (трава, листья, камни, что угодно). Действует по принципу (да и техника рисования та же) "травяной" кисти в фотошопе - при движении рандомно выбирается один из слоев, он и оставляет "отпечаток". Чем больше слоев с вариантами, тем менее однообразной становится трава

Вариантов рисования травы очень много, начиная от тех же кистей и клонеров, кончая рисованием по травинке. К сожалению, ссылок не помню, кажется, один из туториалов с указанием вариантов есть у Тимали на fanart.lionking.org
Вариант дождя - нарисовать кучу точек (темных или светлых, зависит от картинки), потом применить фильтр фотошопа wind.
Добавлено: 18 июн 2005, 13:08
Sonyamba
А что такое БЭКГРАУНД? Не подскажите?
Добавлено: 19 июн 2005, 07:45
ForumAdmin
вот, здесь же на форуме есть туториал по использованию клонеров для рисования травы --
viewtopic.php?t=185
В фотошопе аналогичной функции нет.
2 Sonyamba а по английски?
Добавлено: 19 июн 2005, 10:10
Kivuli
Добавлено: 19 июн 2005, 12:09
Kotenok_gaff
а 3я ссылка не работает

Добавлено: 22 май 2007, 10:13
Anga-changed
У кого нибудь есть фотки ночного почти безпросветного дождевого неба? Без грозы. Размер желательно в пределах 50 - 70 кб.
!Всё, можете не искать.
Добавлено: 21 май 2008, 12:03
Shnatsel
Дождь я когда-то очень легко делал... Я брал фотошоп, создавал новый слой с каким-то хитрым свойством, уже не помню, а фотошопа под рукой нет. Затем я применял фильтр "noise" (шум), делал его монохромным, потом фильтр "motion blur" (размытие в движении). Получалось довольно реалистично. В идеале для пейзажа такие слои должны чередоваться со слоями для предметов, чтобы перед далёкими предметами "капель" было больше.
Я ещё пошарю насчёт дождя, если найду что-нибудь-отпишусь.
Добавлено: 25 май 2008, 16:01
Shnatsel
Sarafina, а как дерево сделано? У меня никогда не хватало терпения прорисовывать по листику... На клонер вроде не похоже. В чём секрет?
Добавлено: 25 май 2008, 16:49
ForumAdmin
Деревце.. Из примера то? Нарисуй с десяток веток а потом копи-пасте размножь

Добавлено: 13 июл 2008, 23:09
Shnatsel
Про дождь так ничего и не вспомнил

Зато появилась идея насчёт неба. Есть предположение, что если взять фотографию неба, чуть размыть, сильно понизить контраст, а потом поднять его обратно, должно получиться что-то вроде неба из TLK. Возможности это проверить или свериться с TLK у меня нет и довольно долго не будет, так что пока это только гипотеза.