Ночной Дозор, рецензия и некоторые общие рассуждения
Добавлено: 04 авг 2004, 10:15
Есть такое явление, как "стилеобразующий фильм".. Явление редкое, но очень громкое. Виновник оного сразуже обрастает кучей поклонников и не меньшей кучей ненавистников, становится темой бесчисленных "псевдосатирических пародий" в инете и творчества фанов. Хорошее явление. Оно мне нравится.. Недавно мир был осчастливлен двумя продуктами попадающими в эту категорию - Матрица и ЛОТР. А теперь вот Ночной Дозор, хоть и в рамках России..
Народ делится впечатлениями, бесконечные рецензенты трясут своим снобизмом в различных популярных мегапроталах, а мы тихо идем в кино, не забыв традиционный попкорн и колу Сразу скажу, что книгу я прочла уже после фильма, и по Лукьяненко не фанатею, поэтому могу с определенной долей уверенности утверждать что моя оценка - непредвзятая. В общем и целом фильм мне понравился даже без скидки что он Русский, а если кто уже успел забыть, до недавнего времени вершиной русского кино были всякие улицы фонарей и прочие убойные силы Зрелищный, импозантный, динамичный фильм...
Многие нещадно пинают "дозор" кирзачами за то что он якобы "переврал книгу", но господа, в начале фильма вам явно сказали, что это отнюдь не экранизация, а всеголишь фильм по мотивам! Тоже сказал и сам Лукьяненко в пресс конференции.. Ну, читала я книгу.. И вот что стало сразу понятно -- экранизация книги невозможна! Дело в том, что 80% повествования занимают пространные рассуждения Антона о бесконечных многослойных интригах дозоров (в которых имхо даже сам Лукьяненко малость запутался ) в то время как сам герой стоит "тупо уставясь в витрину с сувенирами"(с)книга . Как бы такой фильм смотрелся? Стоит герой минут двадцать столбом, а в это время голос за кадром бубнит текст? . Потом, какая мотивация Антону так защищать этого Егора? Даже после прочтения книги толком не ясно чего он так за него уцепился.. А уж в фильме то.. Но если он его сын - то все встает на свои места. И так далее.. Такой фильм бы провалился с треском, и получили бы от него удовольствие только буддисты среди фанатов Лукьяненко
Второе нарекание за которое уцепились все кому не лень (не лень ковыряться в фильме вместо того чтобы смотреть) -- реклама МТС.
Честно признаюсь, когда я увидела щит МТС на фоне развалин замка во время сражения, то это вызвало бурную радость! Это как апофеоз погибающего и пустого РЛ мира на фоне вечной битвы.. Очень сильный ход.. Оглянитесь вокруг -- наши города это обитель рекламы. Она торчит везде, она формирует облик улиц. Попробуйте снять хоть одну улицу чтобы в кадр не попала реклама. Попробуйте найти вагон в метро где не висели бы плакаты на стенах! Антон водящий пальцем и попадающий вместо горошков метро на горошки "джинса" был очень забавен Мне подумалось - во как его бедного торкает А вовсе не -- "да сколько же этим кащеям МТС заплатило за этот кадр???" Это не реклама. Это неотъемлемые элементы города, символ нашего современного мира. Пора бы и привыкнуть уже. Странно что говорить это приходится москвичам и питерцам, у которых насыщенность рекламой на порядок выше.
Что меня забавляет - так это стиль современных рецензий и люди их составляющие. Повествование очень цинично, и сводится к "они все гады, снимающие пафосное мыло и потерявшие суть". Но я вижу что суть потеряли сами "рецензенты". Пресытившись кино они разучились его смотреть, словно тот злой ребенок, что получив нового мишку, тутже отрывает ему лапы и голову, чтобы посмотреть, что же там внутри?. Они смотрят не на игру актеров а на фирму их ботинок, рассуждая, сколько же заплатила Salamander за юзанье их обуви в фильме. Они не плачут вместе с героем, а хмыкают - "чего это он тут нюни развел? Тьфу, бразилия и то лучше.. А эта Евангелина Брбрштайн то развелась недавно и была замешана в скандале с наркотиками".. "Кусочное мышление" которое они обвиняют в таком взгляде на фильмы и которое безосновательно приписывают современному обществу, сущетсвует только в их головах. 80% народа до такого разложения не докатились и слава богу, не докатятся. Жаль только портят впечатление некоторым наивным гражданам привыкшим сначала читать "рецензии" а потом идти смотреть. Не надо! Зачем вы позволяете комуто влиять на вас? Формировать вам впечатления, навязывать свое мнение и систему ценностей?? Слышала я и такое -- "ну, читал что о нем пишут.. Не, не пойду" %)
Похвалили фильм и ладно А теперь поругаем Ибо ругать его есть за что.. Главное нарекание с моей стороны - в безвкусице и неграмотной режиссуре спецэффектов. Похоже на то как дите, дорвавшееся до плагинов винампа, самозабвенно ими балуется Стиль должен быть, соразмерность, и она самая, режиссура.. Но ничего, перебалуются и научатся. На западе это много лет постигали и так до сих пор не постигли. Чтож ожидать от нашего первого фильма...
Еще обидно что так мало Тигренка было.. И по тем же спецэффектам - излишняя минималистичность декораций. Там где ее можно было бы и подработать. Допустим, штаб воронки в фильме сидит за ноутом, а в книге - за магическим шаром. Смятая и непонятная сцена битвы на крыше.. У Лукьяненко она тоже была еще той сумятицей, но уж могли бы постараться! Может конечно просто во временные ракми не влазило, и может будет "режиссерская версия" как это водится нынче. С чего такая надежда? Потому что вышла книга "дневной дозор" задизайненая по фильму, в черном переплете и с цветными шотами из фильма в качестве иллюстраций.. Таквот, там полно кадров, которых в фильме не было! ..Также мне сильно не понравился гопнический рэп в финальных титрах фильма.
Чтож.. Ждем продолжения
Народ делится впечатлениями, бесконечные рецензенты трясут своим снобизмом в различных популярных мегапроталах, а мы тихо идем в кино, не забыв традиционный попкорн и колу Сразу скажу, что книгу я прочла уже после фильма, и по Лукьяненко не фанатею, поэтому могу с определенной долей уверенности утверждать что моя оценка - непредвзятая. В общем и целом фильм мне понравился даже без скидки что он Русский, а если кто уже успел забыть, до недавнего времени вершиной русского кино были всякие улицы фонарей и прочие убойные силы Зрелищный, импозантный, динамичный фильм...
Многие нещадно пинают "дозор" кирзачами за то что он якобы "переврал книгу", но господа, в начале фильма вам явно сказали, что это отнюдь не экранизация, а всеголишь фильм по мотивам! Тоже сказал и сам Лукьяненко в пресс конференции.. Ну, читала я книгу.. И вот что стало сразу понятно -- экранизация книги невозможна! Дело в том, что 80% повествования занимают пространные рассуждения Антона о бесконечных многослойных интригах дозоров (в которых имхо даже сам Лукьяненко малость запутался ) в то время как сам герой стоит "тупо уставясь в витрину с сувенирами"(с)книга . Как бы такой фильм смотрелся? Стоит герой минут двадцать столбом, а в это время голос за кадром бубнит текст? . Потом, какая мотивация Антону так защищать этого Егора? Даже после прочтения книги толком не ясно чего он так за него уцепился.. А уж в фильме то.. Но если он его сын - то все встает на свои места. И так далее.. Такой фильм бы провалился с треском, и получили бы от него удовольствие только буддисты среди фанатов Лукьяненко
Второе нарекание за которое уцепились все кому не лень (не лень ковыряться в фильме вместо того чтобы смотреть) -- реклама МТС.
Честно признаюсь, когда я увидела щит МТС на фоне развалин замка во время сражения, то это вызвало бурную радость! Это как апофеоз погибающего и пустого РЛ мира на фоне вечной битвы.. Очень сильный ход.. Оглянитесь вокруг -- наши города это обитель рекламы. Она торчит везде, она формирует облик улиц. Попробуйте снять хоть одну улицу чтобы в кадр не попала реклама. Попробуйте найти вагон в метро где не висели бы плакаты на стенах! Антон водящий пальцем и попадающий вместо горошков метро на горошки "джинса" был очень забавен Мне подумалось - во как его бедного торкает А вовсе не -- "да сколько же этим кащеям МТС заплатило за этот кадр???" Это не реклама. Это неотъемлемые элементы города, символ нашего современного мира. Пора бы и привыкнуть уже. Странно что говорить это приходится москвичам и питерцам, у которых насыщенность рекламой на порядок выше.
Что меня забавляет - так это стиль современных рецензий и люди их составляющие. Повествование очень цинично, и сводится к "они все гады, снимающие пафосное мыло и потерявшие суть". Но я вижу что суть потеряли сами "рецензенты". Пресытившись кино они разучились его смотреть, словно тот злой ребенок, что получив нового мишку, тутже отрывает ему лапы и голову, чтобы посмотреть, что же там внутри?. Они смотрят не на игру актеров а на фирму их ботинок, рассуждая, сколько же заплатила Salamander за юзанье их обуви в фильме. Они не плачут вместе с героем, а хмыкают - "чего это он тут нюни развел? Тьфу, бразилия и то лучше.. А эта Евангелина Брбрштайн то развелась недавно и была замешана в скандале с наркотиками".. "Кусочное мышление" которое они обвиняют в таком взгляде на фильмы и которое безосновательно приписывают современному обществу, сущетсвует только в их головах. 80% народа до такого разложения не докатились и слава богу, не докатятся. Жаль только портят впечатление некоторым наивным гражданам привыкшим сначала читать "рецензии" а потом идти смотреть. Не надо! Зачем вы позволяете комуто влиять на вас? Формировать вам впечатления, навязывать свое мнение и систему ценностей?? Слышала я и такое -- "ну, читал что о нем пишут.. Не, не пойду" %)
Похвалили фильм и ладно А теперь поругаем Ибо ругать его есть за что.. Главное нарекание с моей стороны - в безвкусице и неграмотной режиссуре спецэффектов. Похоже на то как дите, дорвавшееся до плагинов винампа, самозабвенно ими балуется Стиль должен быть, соразмерность, и она самая, режиссура.. Но ничего, перебалуются и научатся. На западе это много лет постигали и так до сих пор не постигли. Чтож ожидать от нашего первого фильма...
Еще обидно что так мало Тигренка было.. И по тем же спецэффектам - излишняя минималистичность декораций. Там где ее можно было бы и подработать. Допустим, штаб воронки в фильме сидит за ноутом, а в книге - за магическим шаром. Смятая и непонятная сцена битвы на крыше.. У Лукьяненко она тоже была еще той сумятицей, но уж могли бы постараться! Может конечно просто во временные ракми не влазило, и может будет "режиссерская версия" как это водится нынче. С чего такая надежда? Потому что вышла книга "дневной дозор" задизайненая по фильму, в черном переплете и с цветными шотами из фильма в качестве иллюстраций.. Таквот, там полно кадров, которых в фильме не было! ..Также мне сильно не понравился гопнический рэп в финальных титрах фильма.
Чтож.. Ждем продолжения