Векторный рисунок в XaraX
Добавлено: 05 сен 2003, 05:50
Вот так я делаю свои векторные рисунки.. Лично мне этот способ и XaraX нравится больше чем все остальные флеши и прочие корелы, но не значит что это подойдет и понравится всем... Надо поэкспериментировать
____________________________
Сначала нарисуем скетч, на бугмаге или планшете. Желательно чтобы он был как можно более завершенным
(хотя по своему опыту знаю что обычно многое приходится переделывать уже на векторном рисунке).
*Перед тем как использовать скетч, надо снизить его контрастность и повысить яркость 1ш
Это нужно чтобы черные линии не мешали видеть вектора
*Откройте XaraX, загрузите в него скетч (Открыть). Отцентрируйте скетч и подгоните под него размер холста
*Нажмите Ф10, вызвав панель управления слоями. Слои в Х делятся на передние и фоновые (Foreground layers, Background layers)
Перетащите мышкой слой со скетчем из Foregroud вниз, в Background. Уберите галку "Editable" это нужно чтобы при редактировании
векторов подложка не мешалась и не выделялась вместе со всеми. Создайте новый слой в Foregroud - на нем будут наши вектора.2ш
*Настройте увеличение в XaraX, прицепив его к правой кн. мыши (Utilites->Options->Mouse->Right Button->Zoom InOut)
Теперь щелкнув на изображении правой кн вы увеличите его, а щелкнув с зажатым Shift - уменьшите. Этим часто приходится
пользоваться для прорисовки мелких деталей и даже передвижения картинки ..жаль колесико в XaraX не задействовано...
*Пора обводить рисунок. Делать это надо инструментом "Freehand and brush tool" (карандаш). Полоска с процентами вверху это
степень сглаживания движений мыши. По умолчанию стоит на 50%, что многовато для детальных частей (лапы, морда). Я ставлю гдето 30% или даже меньше... Начните обводить медленными и точными движениями карандаша, не стесняясь обильно использовать Zoom по ходу дела 3ш
Правило чувствительности такое - как можно меньше точек. Потом их добавить легче чем править кривую линию.. Лучше на этапе
обводки не спешить... Если у вас на рисунке несколько персонажей или даже векторный фон, то разнесите их на отдельные слои -
очень полезно если придется править (а наверняка придется )
В итоге должно получиться примерно такое - 4Ш
*Нажмите Ф10, и уберите видимость слоя скетча - больше он нам не понадобится. 5ш Настало время вылизывать линии
Сразу предупреждаю - это долгий и кропотливый процесс. Врядли будет хотябы одна точка, которой не коснется мышь
(если конечно вы хотите получить идеально гладкую картинку ) 6ш.
Выделять все линии - ctrl+A, править - передвигая сами точки векторов или направляющие (красные кубики) 7ш
*Вот здесь мы видим кривость линии - потянем за верхнюю направляющую чтобы выровнять. Здесь есть еще один нюанс. Точки могут соединяться с другими, образуя плавную или угловую линию. По умолчанию
стоит плавная, т.е. обе направляющих связаны на прямой линии. Это не всегда нужно, потомучто острый угол так изобразить очень трудно. Тогда надо перевести нужную точку в режим углового сопряжения, выделив ее и щелкнув на этой кнопке. Теперь направляющие не связаны и их можно загибать независимо.
Изгибать линию можно не только направляющими, но и потянув за саму линию. Если щелкнуть на линии то в этом месте появится контрольная точка. (поудаляйте все лишние точки! чем меньше точек тем плавнее рисунок Если концы линии свести, то область зальется цветом. Обычно это не нужно - выберите прозрачный цвет заливки (левая кн мыши на прозрачном цвете в панели цветов).
Если конец одной линии подвести вплотную к концу другой, то они соединятся - как можно чаще пользуйтесь этой функцией! После соединения двух линий получившаяся точка будет в угловом сопряжении.
Если выделить конечную точку линии и щелкнуть на пустом месте, то линия продолжится до этого места. Это имхо вредная фича, потомучто попадаются линии из 2х точек, и чтобы выделить несколько новых, приходится снимать все выделение (кн. ESC)
*По ходу выравнивания можно задавать размер и форму линий. Нажмите Ф12 чтобы вызвать нужную панель управления.
10ш
Осторожно! Убедитесь что у вас не выделен сразу весь рисунок прежде чем менять толщину/форму
Векторные линии имеют начало и конец. Это становится важно, если нужна форма линии с заострением одного конца. Часто случается, что поставив сужение мы обнаруживаем что сужается она не в ту сторону . Перейдите на редактирование этой линии и поменяйте ее направление (Reverse Paths) 11ш.
...еще немного о форме линии. Форма применяется ко всей линии не зависимо от ее длинны. Так, если мы выбрали заострение к
концу, и линия длинная, то она начнет заостряться с середины и в итоге будет выглядеть тоньше соседних. Надо просто отделить тот небольшой кусочек, который и надо заострять 12ш
*Когда все линии вылизаны, выравнены, оформлены и тд, внимательно рассмотрите рисунок - лучше исправить чтото сейчас а не потом, в процессе покраски! Вот сейчас я решила на своей картинке кое-что переделать (раньше лень было )...
Все. Картинка готова.. Можно коснуться вопросов покраски линий, но это можно сделать и в фотошопе, поэтому опционально
_готовая картинка_
*Фотошоп конечно же не понимает формат XAR в котором сохраняет файлы XaraX, поэтому картинку надо экспортировать.
нажмите File->Export, выберите формат "XaraX EPS".. Из настроек там можно поменять развечто разрешение. Поставьте его 100-250.
*Откройте фотошоп и загрузите наш EPS файл. Фотошоп тоже потребует ввести разрешение - поставьте то же что и при экспорте из XaraX. Появится наша картинка на прозрачном фоне Отдублируйте этот слой, щелкнув на его названи правой кн. мыши и выбрав "duplicate layer". Нижний очистите и залейте белым цветом, а верхний переименуйте в Lines. Дальнейшая покраска от покраски скетча ничем не отличается кроме пожалуй того что не будет "литейного брака" Но это не значит что не нужно расширять выделение перед заливкой!. Еще хотелось бы отметить небольшой нюанс в экспортировании EPS файлов. Получившиеся линии в фотошопе почемуто всегда намного светлее чем были в XaraX (на цветных особенно заметно). Поэтому рекомендуется уменьшить яркость слоя линий...
http://nala.ru/SarafiMyLovelyWSm2.jpg
http://nala.ru/SarafiMyLovelySm2.jpg
____________________________
Сначала нарисуем скетч, на бугмаге или планшете. Желательно чтобы он был как можно более завершенным
(хотя по своему опыту знаю что обычно многое приходится переделывать уже на векторном рисунке).
*Перед тем как использовать скетч, надо снизить его контрастность и повысить яркость 1ш
Это нужно чтобы черные линии не мешали видеть вектора
*Откройте XaraX, загрузите в него скетч (Открыть). Отцентрируйте скетч и подгоните под него размер холста
*Нажмите Ф10, вызвав панель управления слоями. Слои в Х делятся на передние и фоновые (Foreground layers, Background layers)
Перетащите мышкой слой со скетчем из Foregroud вниз, в Background. Уберите галку "Editable" это нужно чтобы при редактировании
векторов подложка не мешалась и не выделялась вместе со всеми. Создайте новый слой в Foregroud - на нем будут наши вектора.2ш
*Настройте увеличение в XaraX, прицепив его к правой кн. мыши (Utilites->Options->Mouse->Right Button->Zoom InOut)
Теперь щелкнув на изображении правой кн вы увеличите его, а щелкнув с зажатым Shift - уменьшите. Этим часто приходится
пользоваться для прорисовки мелких деталей и даже передвижения картинки ..жаль колесико в XaraX не задействовано...
*Пора обводить рисунок. Делать это надо инструментом "Freehand and brush tool" (карандаш). Полоска с процентами вверху это
степень сглаживания движений мыши. По умолчанию стоит на 50%, что многовато для детальных частей (лапы, морда). Я ставлю гдето 30% или даже меньше... Начните обводить медленными и точными движениями карандаша, не стесняясь обильно использовать Zoom по ходу дела 3ш
Правило чувствительности такое - как можно меньше точек. Потом их добавить легче чем править кривую линию.. Лучше на этапе
обводки не спешить... Если у вас на рисунке несколько персонажей или даже векторный фон, то разнесите их на отдельные слои -
очень полезно если придется править (а наверняка придется )
В итоге должно получиться примерно такое - 4Ш
*Нажмите Ф10, и уберите видимость слоя скетча - больше он нам не понадобится. 5ш Настало время вылизывать линии
Сразу предупреждаю - это долгий и кропотливый процесс. Врядли будет хотябы одна точка, которой не коснется мышь
(если конечно вы хотите получить идеально гладкую картинку ) 6ш.
Выделять все линии - ctrl+A, править - передвигая сами точки векторов или направляющие (красные кубики) 7ш
*Вот здесь мы видим кривость линии - потянем за верхнюю направляющую чтобы выровнять. Здесь есть еще один нюанс. Точки могут соединяться с другими, образуя плавную или угловую линию. По умолчанию
стоит плавная, т.е. обе направляющих связаны на прямой линии. Это не всегда нужно, потомучто острый угол так изобразить очень трудно. Тогда надо перевести нужную точку в режим углового сопряжения, выделив ее и щелкнув на этой кнопке. Теперь направляющие не связаны и их можно загибать независимо.
Изгибать линию можно не только направляющими, но и потянув за саму линию. Если щелкнуть на линии то в этом месте появится контрольная точка. (поудаляйте все лишние точки! чем меньше точек тем плавнее рисунок Если концы линии свести, то область зальется цветом. Обычно это не нужно - выберите прозрачный цвет заливки (левая кн мыши на прозрачном цвете в панели цветов).
Если конец одной линии подвести вплотную к концу другой, то они соединятся - как можно чаще пользуйтесь этой функцией! После соединения двух линий получившаяся точка будет в угловом сопряжении.
Если выделить конечную точку линии и щелкнуть на пустом месте, то линия продолжится до этого места. Это имхо вредная фича, потомучто попадаются линии из 2х точек, и чтобы выделить несколько новых, приходится снимать все выделение (кн. ESC)
*По ходу выравнивания можно задавать размер и форму линий. Нажмите Ф12 чтобы вызвать нужную панель управления.
10ш
Осторожно! Убедитесь что у вас не выделен сразу весь рисунок прежде чем менять толщину/форму
Векторные линии имеют начало и конец. Это становится важно, если нужна форма линии с заострением одного конца. Часто случается, что поставив сужение мы обнаруживаем что сужается она не в ту сторону . Перейдите на редактирование этой линии и поменяйте ее направление (Reverse Paths) 11ш.
...еще немного о форме линии. Форма применяется ко всей линии не зависимо от ее длинны. Так, если мы выбрали заострение к
концу, и линия длинная, то она начнет заостряться с середины и в итоге будет выглядеть тоньше соседних. Надо просто отделить тот небольшой кусочек, который и надо заострять 12ш
*Когда все линии вылизаны, выравнены, оформлены и тд, внимательно рассмотрите рисунок - лучше исправить чтото сейчас а не потом, в процессе покраски! Вот сейчас я решила на своей картинке кое-что переделать (раньше лень было )...
Все. Картинка готова.. Можно коснуться вопросов покраски линий, но это можно сделать и в фотошопе, поэтому опционально
_готовая картинка_
*Фотошоп конечно же не понимает формат XAR в котором сохраняет файлы XaraX, поэтому картинку надо экспортировать.
нажмите File->Export, выберите формат "XaraX EPS".. Из настроек там можно поменять развечто разрешение. Поставьте его 100-250.
*Откройте фотошоп и загрузите наш EPS файл. Фотошоп тоже потребует ввести разрешение - поставьте то же что и при экспорте из XaraX. Появится наша картинка на прозрачном фоне Отдублируйте этот слой, щелкнув на его названи правой кн. мыши и выбрав "duplicate layer". Нижний очистите и залейте белым цветом, а верхний переименуйте в Lines. Дальнейшая покраска от покраски скетча ничем не отличается кроме пожалуй того что не будет "литейного брака" Но это не значит что не нужно расширять выделение перед заливкой!. Еще хотелось бы отметить небольшой нюанс в экспортировании EPS файлов. Получившиеся линии в фотошопе почемуто всегда намного светлее чем были в XaraX (на цветных особенно заметно). Поэтому рекомендуется уменьшить яркость слоя линий...
http://nala.ru/SarafiMyLovelyWSm2.jpg
http://nala.ru/SarafiMyLovelySm2.jpg