Быть критиком ничкуть не проще, чем жертвой!
Добавлено: 12 сен 2005, 10:33
Странно, что в этой теме все говорят о том, как прнимать критику, а по-моему, ПРАВИЛЬНО критиковать тоже очень сложно. Чаще всего мы действуем спонтанно, точнее говорим то, что видим. А если рассмотреть пример младших классов. Урок рисования. Учителю надо поставить оцеку… за талант. Чтобы её поставить, преподаватель должен знать возможности ученика. Ведь кто-то рисует лучше, кто-то хуже, но каждый в силу своих возможносетей. Говорю, то, что вижу – тоже не решение. Я помню, как год назад папа дал мне хороший урок по-поводу критики: вечером я начала критиковать систему преподавания, учителей, директора, учебники… короче был такой гон. Отец слушал, слушал, а потом мне сказал: - «Раскритиковать легко, попробуй создать что-нибудь лучше!» Я просто оцепенела… Вывод из этой миниатюры: Надо критиковать, не обижая! Если художник сам осознаёт свои ошибки, то не надо вторично есу об этом напоминать. Здесь более уместен будет совет, как от данной ошибки избавиться… На счёт критики в мелочах есть даже анектод: «Приезжает в военную часть комиссия. В роте полы блестят, кровать все заправлены, всё вымыто. В туалетах идеальный порядок. Тут капитан из состава комиссии надохит какое-то маленькое окошечко на самом отшибе, проводит по подоконнику пальцем. На пальце осела пыль.
- Ну, - спрашивает он у рядового, - и какие слова приходят на оправдание?
- Свинья всегда грящь найдёт, товарищ капитан! – отвечает рядовой.
В критике гланое не переучердствовать, как не быть тем же самым капитаном.
Ещё критика есть полезная и вредная. Полезная критика, когда в ней содержиться намёк на ошибку, и подсказка, как его исправить. Вредная критика – критика которая может просто раздавить и создать комплекс. Булгаков, каким бы гением он не был, написав гениальное произведение «Мастер и Маргарита» тоже столкнулся с жесточайшей критикой. Многих величайших писателей, поэтов и художников просто давили критики.
Из всего этого можно вывести несколько важнейших правил:
1. При критике какого-либо произведения, нужно учитывать возраст, способности, наличие нужный пренадлежностей и талант художника.
2. Надо не напоминать художнику об ошибках, а больше советовать.
3. Критиковать абсолютно все мелочи есть мелочность. Так что до неё лучше не опускаться.
4. Всегда чувствовать грань между полезной и вредной критикой.
5. Помнить, что и ммы с ней встречаемся. Так что ту действвуеьт принцип из Библии: Отнсись к ддругим так, как хочеешь, чтбыотосились к тебе»
Вобщем, криткуй так, как ты хочешь, чтобы критиковали тебя.
- Ну, - спрашивает он у рядового, - и какие слова приходят на оправдание?
- Свинья всегда грящь найдёт, товарищ капитан! – отвечает рядовой.
В критике гланое не переучердствовать, как не быть тем же самым капитаном.
Ещё критика есть полезная и вредная. Полезная критика, когда в ней содержиться намёк на ошибку, и подсказка, как его исправить. Вредная критика – критика которая может просто раздавить и создать комплекс. Булгаков, каким бы гением он не был, написав гениальное произведение «Мастер и Маргарита» тоже столкнулся с жесточайшей критикой. Многих величайших писателей, поэтов и художников просто давили критики.
Из всего этого можно вывести несколько важнейших правил:
1. При критике какого-либо произведения, нужно учитывать возраст, способности, наличие нужный пренадлежностей и талант художника.
2. Надо не напоминать художнику об ошибках, а больше советовать.
3. Критиковать абсолютно все мелочи есть мелочность. Так что до неё лучше не опускаться.
4. Всегда чувствовать грань между полезной и вредной критикой.
5. Помнить, что и ммы с ней встречаемся. Так что ту действвуеьт принцип из Библии: Отнсись к ддругим так, как хочеешь, чтбыотосились к тебе»
Вобщем, криткуй так, как ты хочешь, чтобы критиковали тебя.