Страница 1 из 2

Добавлено: 01 ноя 2003, 18:23
Athari
Сарафина, ты надеешься осилить рисованную анимацию? ИМХО, это практически невозможно. Как долго ты будешь создавать один кадр? Пусть час, тогда 10 мин x 60 сек/мин x 15 кадров/с = 375 суток! То есть 3 года работы по 10 часов в день. Это уже из области фантастики.

У 3ДСМакса есть очевидное приемущество - в любой момент можно подправить любую мелочь; если рисуешь, такой возможности не будет - придется перерисовывать все. В плагине "Illustrate!" есть шейдер, который вполне подходит для того, чтобы сделать объекты двуцветными с плавным переходом между ними (получится только как в ТЛК, как в СП не получится), и рендерер, позволяющий добавлять линии, контуры и т.п.: см. 3Д Симбу. При большом желании можно написать и свой шейдер. А ink and paint - гадость, абсолютно бесполезная и очень тормозная. Относительно анимации - наверное, все же можно сделать так, чтобы скелет работал нормально, ведь это же как-то делают. Фон, впрочем, наверное, лучше рисовать вручную. Это мне кажется более реальным, чем отрисовывать каждый кадр.

P.S. А почему ты прозрачная? :)))

Добавлено: 01 ноя 2003, 19:03
ForumAdmin
В рисованой анимации совершенно не обязательно на одну секунду рисуют 15-25 картинок! Иногда намного меньше..
При тестовых зарисовках я убедилась что 8-15 картинок на секудну вполне достаточно. А фон можно скроллить хоть на 30..

Покачто у мя на ключевой кадр уходит 20-40 мин.. И еще, я не собираюсь в одиночку долго и тупо отрисовывать полнометражный мультик Х) Я надеюсь что после убедительных начальных шагов мне помогут...

Это одно. А второе - как я уже говорила, ни бельмеса не смыслю в 3д анимации и физике Х)

PPS: лень раскрашивать.. да и "под скетч" потянет ;)

Добавлено: 01 ноя 2003, 19:29
Chester
В одиночку рисовать мультик-действительно очень сложно!

Добавлено: 03 ноя 2003, 21:43
Athari
Скетч под 8 кадров в секунду? И это мультфильм? Нуууууу, так не интересно. :( Хотя, если сам сценарий будет стоящий...

Добавлено: 04 ноя 2003, 13:07
Nexus
Базовая частота кадров в анимации - 15 fps. Повышение идет только при наличии нужного количества художников.
Человеческий глаз воспринимает изображение как непрерывное (не мелькающее/аналоговая запись на кинопленке) уже при 50 кадрах в секунду (по данным тестов)
Для полной плавности движений персонажей применяется fps 24 (для NTSC) или 25 (для PAL систем).
Не вопрос делать анимацию персонажей на 15 fps, а потом поднимать до 25. Но естественно, плавности движений для персонажей это не придаст.
Во всяком случае, я всегда делал на 15. В конце концов, с помощью нескольких пакетов программ можно добиться того эффекта, который нужен в том или ином эпизоде. Иногда можно делать еще эффективнее - персонажа вблизи (медленный поворот головы/крупный план и т.д.) рисовать на 25 fps, а дальний план - на 15, а то и вообще на 10.

Добавлено: 04 ноя 2003, 17:11
ForumAdmin
>>>Скетч под 8 кадров в секунду? И это мультфильм? Нуууууу, так не интересно. Хотя, если сам сценарий будет стоящий...

то это например аниме ;) почти все сериалы страдают этим.. там даже и меньше 8ми кадров бывает.. Причем даже там где надо бы движение показать... Я конечно до такого скатываться не хочу, но всеже, всеже.. Путь наметаный ;)

http://wesha.dyndns.org/~sarafina/walking_test3.avi - вот тут допустим 12 кадров.

Часто не нужно перерисовывать весь фрейм заново. например бывает что персонаж сидит на месте или стоит и разговаривает. Тогда анимирут только голову.

добавить промежуточные кадры, удвоив плавность анимации - не проблемма. Это может сделать даже тот кто почти ничего в анимации не соображает и рисует посредственно.

Добавлено: 04 ноя 2003, 21:21
Athari
Sarafina писал(а):Часто не нужно перерисовывать весь фрейм заново. например бывает что персонаж сидит на месте или стоит и разговаривает. Тогда анимирут только голову.
...или только рот и моргание глаз. А учитывая, что реплик не будет, оставляем только моргание. Направление мыслей ясно. Только, пожалуйста, не надо опускаться до качества третьесортных сериалов аниме. ;) Этого добра и так хватает. Пусть хоть 8 кадров, но с нормальной прорисовкой... AVIшка с точки зрения частоты кадров вполне сносна.

Добавлено: 04 ноя 2003, 23:20
Firebird
Не идет у меня Сарафинин мульт - "класс не определен" ;/

Добавлено: 05 ноя 2003, 03:56
ForumAdmin
Атари, ну, допустим, стоит лев и озирается ;) Что тама? Голову повернуть туда-сюда? Вотвот.. А тело и фон трогать не надо.. Или допустим имеем сцену где персонаж кудато идет. Нарисовали один-два шага а остальные ..цать - теже кадры но по кругу. Там можно добавить повороты головы, моргание глаз, но всеравно мало перерисовывать.

>>не надо опускаться до качества третьесортных сериалов аниме. Этого добра и так хватает. Пусть хоть 8 кадров, но с нормальной прорисовкой..

совесь не позволит.. я покачто "как работу и обязалову" ничего не рисую. все что есть это pure inspiration ;)

>>"класс не определен"

Firebird, это XVid. обязательно поставь себе! есть фильмы, которые в нем покодированы, да и сам по себе он весьма хорош. Лично мне нравится больше Divx'а..

..я таких тестовых зарисовок много наделала.. Надо и софт попробовать и саму идею.. Софт у меня оказался скверный. Надо пробовать Premiere

Добавлено: 05 ноя 2003, 11:49
Kitrany
Как все интересно :) Сара,а вот у меня такой вопрос назрел.Ты сказала,что сценарий уже готов.А о чем будет твой мульт?В смысле,его идея,основная мысль,может цитатку приведешь :) Просто очень интересно стало,правда :)))

Добавлено: 05 ноя 2003, 14:00
Kovur
>а вот у меня такой вопрос назрел

ну если все узнать то тогда не так интересно будет... лучше не портить сюрприз...

Добавлено: 05 ноя 2003, 23:39
Kitrany
Судя по всему,этот "сюрприз" появится еще нескоро :( Я ж от любопытства умру!

Добавлено: 15 ноя 2003, 15:51
ForumAdmin
Китрани, на такой ранней стадии ничего не стану рассказывать - не хочется связывать себя обязательствами и "делить шкуру живого медведя" Х) Это значит что мне интересно этой направление творчества и я подумываю о реализации своих идей. Только то и всего :) "сценарий" у меня пока в голове. Когда сочту нужным, запишу.. 100% что он 100 раз переделается.. :)

Кстати, теперь, когда я стала смотреть на все видео и с технической тз, обратила внимание на вступительный ролик от Simba's Pride game break. Оказалось что он в 10FPS, и это его даже не портит. Х) Вот, AVI версия на 1 мб - http://sarafina.lionking.ru/video/spgbintro.avi (XVid)

Добавлено: 24 ноя 2003, 21:31
Bestiya
Анимация - это здорово!
у меня самой мечта - мультфильм нарисовать....только терпения тут надо - уууу...

Кстати,насчет рисования в одиночку - это и вправду подвиг бфл бы...тк обычно над большим мультиком(типа диснеевского) трудится может даже несколько сотен аниматоров.
Те один рисует карандашом,другой обводит контур,третий раскрашивает и тд...
а вообще количество времени на кадр зависит от того,какое качество требуется.чем больше,тем лучше...

а вообще...если что я была бы рада помочь:)только у меня с терпением проблемы%)

кстати,хотелось бы узнать о том,как прорабатывать движения - или это только опытням путем возможно?

и вообще мне кажется,что делать рисованные мультики на компе все-таки сложнее,чем на бумаге. на компе вроде пока только 3Д рулит...

кстаи,а как авишки делать?а то я пока только с гифами работаю.

вот,если интересно,пара халтурок(инменно так):

http://us.vclart.net/vcl/Artists/Bestiy ... _color.gif
это к тому,что когда моргают глазами не обязательно перерисовавыть все - именно поэтому я и раскрасила,тк надо было раскрасить только главный слой и веки на других слоях:)

http://us.vclart.net/vcl/Artists/Bestiy ... y_wind.gif
а это тоже туда же и про малокадрость(там было про два шага,которые повторяются н раз:))даже похоже,что ветер дует,но тут всего лишь 4 кадра:)

Добавлено: 26 ноя 2003, 22:04
Athari
После того, как остается только принципиально важная часть анимации, утрачивается живость что ли... Ну, к примеру, если кто-нибудь стоит и разговаривает с кем нибудь, то у него двигается только рот и глаза? Нет, он двигается практически весь: поза, движения рук, головы - все это тоже очень важно. Не может человек замереть как статуя, это уже будет робот. Даже когда человек просто слушает он тоже двигается.
кстаи,а как авишки делать?а то я пока только с гифами работаю.
А как делать гифы? У меня и для гифов, и для авишек - Viscosity, программа малоизвестная и непопулярная, хотя работает как надо; досталась как довесок на одном из дисков. Интересно, чем продвинутый народ пользуется. :)))